Там, куда шли за атласами, теперь покупают градусы. Там, где подавали в тарелках, теперь наливают в бутылки. «Наливайки» занимают торговые площади, став самым прибыльным бизнесом. Следствие ограничений продаж алкоголя: спрос рождает предложение.
«Еще перед учебным годом здесь тетради покупала», — рассказывает череповчанка, жалея о магазине «Атлас» на улице Гоголя. По ее словам, он работал здесь сколько она себя помнит — торговали канцелярскими, школьными принадлежностями, книгами и товарами для рукоделия. Сейчас «рукоделят» с пивными кранами. По будням (особенно по вечерам) в «наливайке» очередь, в «Атласе» такое случалось лишь в канун нового учебного года.
«В районе улицы Гоголя живется «лучше всех», — сообщила нам читательница «Речи». — Здесь в шаговой доступности сразу четыре бара и «наливайки».
На улице Максима Горького теперь тоже продают алкоголь в часы запрета: рядом со столовой открылась «наливайка» — не зря же здание синего цвета. За кафе это заведение, работающее 24/7, при всем желании не принять. Внутри всего 4–5 посадочных мест, зато огромный ассортимент пенных напитков, за которые просят примерно вдвое больше, чем в магазине. Но спрос есть.
Новые «наливайки» замечены в последние недели на улице Металлургов, на улице Ленина (прежняя закрылась, и тут же открылась новая), перекрестке проспекта Победы и улицы Юбилейной, на улице Беляева. Часы работы самые комфортные для тех, кто любит расслабиться после трудового дня, сбегать за добавкой или «подлечиться» с утра, — с 8–9 утра до 23 или ноля часов, а то и круглосуточно. И открывают их не предприимчивые горожане, а сети из других регионов: Вологодчина для них теперь настоящий Клондайк.
«Раньше в нашем доме был магазин одной известной сети, в котором в том числе продавали продукты, — рассказала в соцсети череповчанка. — Было очень удобно иметь за стеной магазин с продуктами: оставила ненадолго ребенка и сбегала за молоком для каши. В марте магазина не стало. Долго помещение пустовало, а в этом месяце знаете что открыли???? Пивнуху».
Сергей Виноградов