В поезде Вологда — Санкт-Петербург появились сидячие места

16 июля 2017, 13:54
Транспорт

Стол в зале ожидания череповецкого железнодорожного вокзала, за ним сидит человек в строгом костюме. Сразу и не подумаешь, что это представитель компании-перевозчика пришел пообщаться с пассажирами, обсудить остро стоящие вопросы. Когда встречающие и ожидающие поняли, что в народ вышел начальник, они с любопытством начали делиться с ним наболевшим. «Мы с мужем на вокзале Череповца ждем пересадку, хотели налегке прогуляться по городу, но ячейка в камере хранения стоит 140 рублей. Заняли вещами 6 ячеек. Получилось накладно. Нельзя ли сделать скидку пенсионерам?» — интересуется Надежда Смирнова.

Вопросы к Николаю Макарову, начальнику Северного филиала федеральной пассажирской компании, «дочки» РЖД, были приготовлены и у «Голоса…».

Душ только «москвичам»

Важная вещь для пассажира поезда — комфорт, особенно в дальних поездках. Чтобы и гигиену можно было соблюсти, и от жары-холода не страдать, и чай-кофе спокойно выпить.

— Николай Аркадьевич, какие условия созданы для пассажиров в поездах дальнего следования? В частности, установлены ли кондиционеры в поездах южного направления? Каково состояние санузлов? Есть ли душевые кабинки?

— Над этим вопросом мы работаем с 2015 года. Так, например, во всех вагонах поезда Череповец — Адлер есть экологически чистые туалетные комплексы и кондиционеры воздуха. И в плацкартных, и в купейных вагонах такое оборудование имеется в каждом составе поезда. Мы планомерно шли к этому. Душевые кабины пока есть не везде, и эта услуга платная, но пользуется популярностью, особенно в теплое время года в дальних поездках.  Если конкретно по Череповцу, то душ можно принять пока только в поезде Череповец — Москва. Пассажир при покупке билета может увидеть на нем специальные значки, обозначающие категорию обслуживания. Если что-то непонятно, то можно задать вопросы кассиру при приобретении билетов.

— Какова кадровая ситуация? Насколько полно укомплектован штат проводников? Некоторые пассажиры жалуются, что на южных направлениях явно недостаток персонала. Случается, что трое проводников вынуждены обслуживать два вагона.

— С проводниками как раз проблем никаких нет. В целом по нашему филиалу в летний период мы привлекаем 315 студентов из Череповца, Поволжья и Архангельской области. Благодаря молодым людям, которые предварительно проходят обучение, проблем и с сервисом нет. Некоторые из студентов приходят работать и в зимние каникулы. В этом году мы продолжаем проект «Бригада», в рамках которого проводники занимаются только обслуживанием пассажиров, а уборку вагонов осуществляют аутсорсинговые клиринговые компании. Поэтому проводников требуется меньше, и все они ориентированы на сервис.

— Сколько студентов из Череповца работает проводниками в этот летний период?

— Около 30 человек. Набор продолжается и будет идти до 15 июля. Это, как правило, студенты из учебных заведений города. Также привозим студенческие отряды из Ижевска, с которыми работаем на протяжении пяти лет.

На севере неспокойно

Как-то в середине 90-х я ехал поездом в деревню, и случилось ЧП: пьяный пассажир из соседнего купе пытался захватить поезд с помощью «розочки» (горлышко от разбитой бутылки). Спас нас проснувшийся от крика сосед с крепкими кулаками. Дебошир, связанный покрывалом, просидел около туалета до следующей станции, где и был передан в руки местной милиции. С тех пор я подобных ситуаций не встречал.

— Насколько безопасно в поездах сейчас? Как обеспечивается безопасность пассажиров в пути? Как взаимодействуете с полицией?

— Мы ежемесячно ведем аналитику, выясняя, какие направления являются наиболее криминогенными. В частности, это регионы, куда съезжается к месту работы большое количество вахтовых бригад. Кроме полиции для поддержания общественного порядка такие поезда сопровождают и частные охранные предприятия, с которыми у нас заключен договор. Работа по обеспечению безопасности системная, ведется постоянно. В зависимости от обстановки принимается решение о сопровождении. Так, например, детские поезда однозначно сопровождаются охраной на всем пути следования, перед такими рейсами весь состав обследуется полицией с помощью служебных собак.

— Назовите наиболее криминогенные регионы. И что вы можете сказать по поводу Череповца в этом отношении?

— Череповец — благополучный город. Самая серьезная ситуация сейчас — но и она меняется в лучшую сторону — в поездах северного направления — в Республику Коми, город Усинск, куда массово съезжаются вахтовики. Также под контролем направление Кинешма — Москва. В определенные даты туда едут на смену друг другу вахтовые бригады, и мы договариваемся с полицией, берем их под сопровождение.

За полцены

Тот факт, что во время учебного года билеты для проезда по железной дороге для школьников обходятся в полцены, давно не новость. Но уже второй год льготным периодом для детей и подростков является и лето. По словам железнодорожников, это значительно увеличивает пассажиропоток. Что и говорить, путешествовать по ж/д сегодня недешево даже в плацкартных вагонах.

— Проект называется «Дети-17», то есть дети от 10 до 17 лет включительно пользуются скидкой в размере 50 % на проезд в плацкартных межобластных вагонах, — поясняет Николай Макаров. — В этом году из Череповца перевезли на 15 % больше детей, чем в прошлом году, только за первый месяц кани-кул было отправлено более 1 500 детей в организованных группах в поезде Череповец — Адлер.

Еще Николай Аркадьевич рассказал о запуске в июле нового сервиса для пассажиров — информационно-развлекательного портала «Попутчик».

— Первые поезда, которые обеспечим порталом, будут на маршруте Ярославль — Москва. Все вагоны поезда оборудуем Wi-Fi, с любого устройства можно будет зайти на этот портал, посмотреть интересные места по маршруту следования, на портале есть кинотеатр, аудиокниги, новостная лента, чат для пассажиров. Услуга бесплатна. В течение года для череповчан она будет реализована в поездах Череповец — Москва и Вологда — Санкт-Петербург.

Также железнодорожник поделился планами по увеличению вагонов с сидячими местами в поездах.

— В составе поезда Вологда — Санкт-Петербург в этом году есть вагон с сидячими местами. Он пользуется популярностью у студентов. Сейчас нами прорабатывается вопрос по включению такого межобластного вагона в поезд Череповец — Москва — хотя бы на летний период. Посмотрим, как это предложение понравится череповчанам.

Что касается стоимости билета, то место в таком вагоне стоит дешевле, чем в плацкартном, и чуть дороже, чем в автобусе. Так, например, от Череповца до Санкт-Петербурга — 720 рублей.

Александр Паутов

Другие новости рубрики «Транспорт»

24 сентября 2017, 11:27
Шесть таксистов-нелегалов поймали в Череповце в сентябре Всего с начала года специалистами выявлено 78 «бомбил», закрыто три компании, которые оказывали диспетчерские услуги такси.
21 сентября 2017, 15:15
У общественного транспорта Вологды может появиться единое расписание График разработали эксперты ВоГУ.
20 сентября 2017, 17:22
Цена за билет в общественном транспорте в Череповце в этом году не повысится Такое решение приняла Елена Авдеева.
20 сентября 2017, 13:37
На девяти улицах в Череповце ограничат парковку Новые ограничения остановки и стоянки для транспорта будут введены 9 октября.
20 сентября 2017, 10:13
В Вологде только на половине остановок оборудованы павильонные комплексы И чем дальше от центра города, тем меньше становится специально оборудованных павильонов.
19 сентября 2017, 17:23
На ж/д вокзале Вологды появилась новая система звукового оповещения пассажиров «Автодиктор» автоматически транслирует расписание движения поездов, правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры и другую полезную для пассажиров информацию.

Другие статьи рубрики «Транспорт»

Лента новостей
Rambler's Top100