В поезде Вологда — Санкт-Петербург появились сидячие места

16 июля 2017, 13:54
Транспорт

Стол в зале ожидания череповецкого железнодорожного вокзала, за ним сидит человек в строгом костюме. Сразу и не подумаешь, что это представитель компании-перевозчика пришел пообщаться с пассажирами, обсудить остро стоящие вопросы. Когда встречающие и ожидающие поняли, что в народ вышел начальник, они с любопытством начали делиться с ним наболевшим. «Мы с мужем на вокзале Череповца ждем пересадку, хотели налегке прогуляться по городу, но ячейка в камере хранения стоит 140 рублей. Заняли вещами 6 ячеек. Получилось накладно. Нельзя ли сделать скидку пенсионерам?» — интересуется Надежда Смирнова.

Вопросы к Николаю Макарову, начальнику Северного филиала федеральной пассажирской компании, «дочки» РЖД, были приготовлены и у «Голоса…».

Душ только «москвичам»

Важная вещь для пассажира поезда — комфорт, особенно в дальних поездках. Чтобы и гигиену можно было соблюсти, и от жары-холода не страдать, и чай-кофе спокойно выпить.

— Николай Аркадьевич, какие условия созданы для пассажиров в поездах дальнего следования? В частности, установлены ли кондиционеры в поездах южного направления? Каково состояние санузлов? Есть ли душевые кабинки?

— Над этим вопросом мы работаем с 2015 года. Так, например, во всех вагонах поезда Череповец — Адлер есть экологически чистые туалетные комплексы и кондиционеры воздуха. И в плацкартных, и в купейных вагонах такое оборудование имеется в каждом составе поезда. Мы планомерно шли к этому. Душевые кабины пока есть не везде, и эта услуга платная, но пользуется популярностью, особенно в теплое время года в дальних поездках.  Если конкретно по Череповцу, то душ можно принять пока только в поезде Череповец — Москва. Пассажир при покупке билета может увидеть на нем специальные значки, обозначающие категорию обслуживания. Если что-то непонятно, то можно задать вопросы кассиру при приобретении билетов.

— Какова кадровая ситуация? Насколько полно укомплектован штат проводников? Некоторые пассажиры жалуются, что на южных направлениях явно недостаток персонала. Случается, что трое проводников вынуждены обслуживать два вагона.

— С проводниками как раз проблем никаких нет. В целом по нашему филиалу в летний период мы привлекаем 315 студентов из Череповца, Поволжья и Архангельской области. Благодаря молодым людям, которые предварительно проходят обучение, проблем и с сервисом нет. Некоторые из студентов приходят работать и в зимние каникулы. В этом году мы продолжаем проект «Бригада», в рамках которого проводники занимаются только обслуживанием пассажиров, а уборку вагонов осуществляют аутсорсинговые клиринговые компании. Поэтому проводников требуется меньше, и все они ориентированы на сервис.

— Сколько студентов из Череповца работает проводниками в этот летний период?

— Около 30 человек. Набор продолжается и будет идти до 15 июля. Это, как правило, студенты из учебных заведений города. Также привозим студенческие отряды из Ижевска, с которыми работаем на протяжении пяти лет.

На севере неспокойно

Как-то в середине 90-х я ехал поездом в деревню, и случилось ЧП: пьяный пассажир из соседнего купе пытался захватить поезд с помощью «розочки» (горлышко от разбитой бутылки). Спас нас проснувшийся от крика сосед с крепкими кулаками. Дебошир, связанный покрывалом, просидел около туалета до следующей станции, где и был передан в руки местной милиции. С тех пор я подобных ситуаций не встречал.

— Насколько безопасно в поездах сейчас? Как обеспечивается безопасность пассажиров в пути? Как взаимодействуете с полицией?

— Мы ежемесячно ведем аналитику, выясняя, какие направления являются наиболее криминогенными. В частности, это регионы, куда съезжается к месту работы большое количество вахтовых бригад. Кроме полиции для поддержания общественного порядка такие поезда сопровождают и частные охранные предприятия, с которыми у нас заключен договор. Работа по обеспечению безопасности системная, ведется постоянно. В зависимости от обстановки принимается решение о сопровождении. Так, например, детские поезда однозначно сопровождаются охраной на всем пути следования, перед такими рейсами весь состав обследуется полицией с помощью служебных собак.

— Назовите наиболее криминогенные регионы. И что вы можете сказать по поводу Череповца в этом отношении?

— Череповец — благополучный город. Самая серьезная ситуация сейчас — но и она меняется в лучшую сторону — в поездах северного направления — в Республику Коми, город Усинск, куда массово съезжаются вахтовики. Также под контролем направление Кинешма — Москва. В определенные даты туда едут на смену друг другу вахтовые бригады, и мы договариваемся с полицией, берем их под сопровождение.

За полцены

Тот факт, что во время учебного года билеты для проезда по железной дороге для школьников обходятся в полцены, давно не новость. Но уже второй год льготным периодом для детей и подростков является и лето. По словам железнодорожников, это значительно увеличивает пассажиропоток. Что и говорить, путешествовать по ж/д сегодня недешево даже в плацкартных вагонах.

— Проект называется «Дети-17», то есть дети от 10 до 17 лет включительно пользуются скидкой в размере 50 % на проезд в плацкартных межобластных вагонах, — поясняет Николай Макаров. — В этом году из Череповца перевезли на 15 % больше детей, чем в прошлом году, только за первый месяц кани-кул было отправлено более 1 500 детей в организованных группах в поезде Череповец — Адлер.

Еще Николай Аркадьевич рассказал о запуске в июле нового сервиса для пассажиров — информационно-развлекательного портала «Попутчик».

— Первые поезда, которые обеспечим порталом, будут на маршруте Ярославль — Москва. Все вагоны поезда оборудуем Wi-Fi, с любого устройства можно будет зайти на этот портал, посмотреть интересные места по маршруту следования, на портале есть кинотеатр, аудиокниги, новостная лента, чат для пассажиров. Услуга бесплатна. В течение года для череповчан она будет реализована в поездах Череповец — Москва и Вологда — Санкт-Петербург.

Также железнодорожник поделился планами по увеличению вагонов с сидячими местами в поездах.

— В составе поезда Вологда — Санкт-Петербург в этом году есть вагон с сидячими местами. Он пользуется популярностью у студентов. Сейчас нами прорабатывается вопрос по включению такого межобластного вагона в поезд Череповец — Москва — хотя бы на летний период. Посмотрим, как это предложение понравится череповчанам.

Что касается стоимости билета, то место в таком вагоне стоит дешевле, чем в плацкартном, и чуть дороже, чем в автобусе. Так, например, от Череповца до Санкт-Петербурга — 720 рублей.

Александр Паутов

Другие новости рубрики «Транспорт»

20 июля 2017, 13:48
Сотрудники ГИБДД снова могут останавливать автомобили вне стационарных постов Такое решение приняли в Министерстве внутренних дел России.
18 июля 2017, 13:56
Круговое движение на перекрестке Северная — Карла Маркса запустили в Вологде Сейчас на пересечении этих улиц дежурит регулировщик, который помогает сориентироваться водителям.
17 июля 2017, 17:34
Юбилей российского внедорожника отметили в Череповце Легендарный внедорожник в этом году отмечает свой сорокалетний юбилей.
17 июля 2017, 14:51
«Остановка запрещена» теперь и для общественного транспорта: очередные изменения в ПДД Добавим, большинство изменений вступают в силу только с 1 июля 2018 года и часть — с июля 2021 года.
14 июля 2017, 14:16
Районы Вологодской области смогут сами ограничивать движение большегрузов Сейчас этим воспользовались восемь районов региона.
12 июля 2017, 18:50
Правила перевозки детей изменились в России Теперь детей старше семи лет разрешено перевозить без специального кресла.

Другие статьи рубрики «Транспорт»

Лента новостей
Rambler's Top100