Агрегаторы ответят перед пассажирами

Так называемые агрегаторы такси, которые ранее считались лишь посредниками между водителем и пассажиром, должны полностью отвечать за безопасность перевозок. Об этом говорится в постановлении пленума Верховного суда России, принятом вчера.

Таксопарки уходят в прошлое. Теперь в сфере таксомоторных перевозок получила развитие бизнес-модель, в которой есть компания-агрегатор, по сути являющаяся лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка, но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает с водителями на основе партнерских отношений, предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки.

Теперь Верховный суд принял постановление, согласно которому в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени.

ВС вводит повышенные требования к транспортным компаниям и, прежде всего, к агрегаторам. В частности, в документе сказано, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени «либо из обстоятельств заключения договора» (например, рекламные вывески, информация в Интернете и тому подобное). У добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Также Верховный суд повысил ответственность автоперевозчиков, в том числе таксистов, перед пассажирами. Например, особо указывается, что клиент вправе взыскать компенсацию даже за одежду, испорченную из-за грязного салона. Кроме того, перевозчики должны отвечать за порчу багажа и в том случае, если лично в том не виноваты. Скажем, когда такси попало в аварию и чемодан в багажнике был сильно помят. Пусть в ДТП виноват кто-то другой, таксист и его компания все равно должны заплатить пассажиру компенсацию за разбитый чемодан. В случае отказа ущерб можно взыскать по суду.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Транспорт»

Другие новости рубрики «Транспорт»

20 июля 2018, 14:43
Экспортные пошлины на бензин разрешили повышать до 90% Документ даст возможность влиять на объемы поставок нефтепродуктов, а соответственно, и на цену топлива.
19 июля 2018, 18:52
Минтранс будет регулировать карпулинг Это понятие предлагается официально закрепить в законодательстве.
19 июля 2018, 6:56
В Вологде «разгрузят» улицу Ленинградскую, на Ярославской станет меньше пробок Работы на пересечении двух улиц уже начались.
18 июля 2018, 20:02
Полисы ОСАГО всё чаще подделывают в России Фальшивки при этом обладают хорошим качеством и их трудно отличить от оригинального документа.
18 июля 2018, 18:34
Колонны автобусов будут сопровождать по-новому Дополнительный контроль введут только в том случае, если в колонне не менее трех автобусов.
18 июля 2018, 15:30
От Москвы до Вологды за шесть часов: между городами будет курсировать скорый поезд Он будет ходить два раза в день.
Лента новостей
Rambler's Top100