Планируют изменить тарифы ОСАГО

Центробанк РФ опубликовал проект изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по полисам ОСАГО. До этого страховщики жаловались на тяжелую ситуацию в «автогражданке» и на растущую убыточность рынка ОСАГО.

На первом этапе реформы тарифов ОСАГО предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20 % в обе стороны. Планируется нынешнюю минимальную ставку (3432 рубля) понизить до 2746 рублей, а верхнюю границу поднять с 4118 до 4942 рублей. Коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует коэффициент, предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП. Для мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница поднимется на 10,9 и 5,7 % соответственно. Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории B юридических лиц — 2058 — 2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746 — 4942 рубля. Страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства) и не будет обнуляться при перерыве в вождении. Еще одно нововведение — увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Документ пока носит статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через десять дней он вступит в законную силу. Напомним, российские автостраховщики давно настаивают на увеличении тарифов, жалуясь на убыточность отрасли, злоупотребления и случаи прямого мошенничества со стороны водителей. Как заявил РИА «Новости» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, первый этап либерализации ОСАГО позволит этому рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности в первый год реализации. Тем временем эксперты-юристы обращают внимание на то, что до сих пор не решена основная проблема отрасли — отказы в выплатах и их занижение со стороны самих страховщиков.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Экономика»

Другие новости рубрики «Экономика»

Сегодня, 17:25
«Северсталь» отгрузила в адрес «Газпромтрубинвеста» более 2 млн. тонн металлопроката Специалисты «Северстали» и «Газпромтрубинвеста» проводят совместные разработки новых коррозионностойких марок стального проката для производства труб нефтегазового сортамента
Сегодня, 9:46
«Северсталь» приступила к модернизации инспекционных систем на ЧерМК Системы инспекции — это комплекс видеокамер и компьютерных мощностей, фиксирующих дефекты поверхности проката
18 июля 2018, 15:24
Клиенты интернет-магазина компании «Северсталь» за I полугодие разместили заказов на 1 млн тонн Всего через интернет-магазин за 2017 было размещено заказов на 1,3 млн тонн металлопродукции.
18 июля 2018, 11:55
«Северсталь канаты» установил рекорд по выпуску канатов больших диаметров Продукцию произвели на запущенной в прошлом году новой канатной машине.
17 июля 2018, 16:52
«Северсталь» поставила горячекатаный лист для строительства буровых установок В первом полугодии 2018 году «Северсталь» поставила российским потребителям из машиностроительной отрасли 275 тыс. тонн металлопроката.
16 июля 2018, 18:06
Вопрос строительства логистического продуктового центра обсуждался в правительстве Вологодчины Активно развивается сотрудничество между Вологодской областью и Республикой Армения и в гуманитарной сфере.
Лента новостей
Rambler's Top100