Девятиклассникам добавят собеседование

В управлении образования мэрии родителям девятиклассников — представителям от всех школ — подробно рассказали, как будет проходить государственная итоговая аттестация их детей в этом году, что такое устное собеседование по русскому языку.

С собеседования и начнем. Оно будет проходить 13 и 16 апреля. Цель его — проверка навыков устной речи у школьников. Что важно: результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

В Череповце уже провели такое пробное собеседование на базе двух школ — № 1 и 31; прошли его 156 учеников, из них 148 человек (94,8 %) получили зачет. В области показатель еще выше: из 650 учащихся зачет у 626 (96,3 %) — возможно, учителя были менее строги.

Собеседование 9-классники будут проходить в своей школе. Темы для него поступят за 30 минут до начала. Причем тему для второй части — монолога — ученик имеет право выбрать сам из предложенных.

Светлана Клейнер, заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования управления образования, подробно рассказала, в каком порядке будет проходить само испытание. Его этапы такие: знакомство с текстом, чтение его вслух, пересказ прочитанного с привлечением дополнительной информации, затем высказывание-монолог по выбранной теме беседы, участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. На выбор будут предложены варианты беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта либо рассуждение по поставленному вопросу.

Предусмотрено, что ведется аудиозапись собеседования; результаты должны быть выданы в течение суток со дня проведения.

В школах Череповца и на дому учится немало ребят с ограниченными возможностями здоровья. Они имеют право проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена, в том числе устно. Для этих детей продолжительность экзамена по их желанию может увеличиваться на 1,5 часа, за исключением ОГЭ по иностранным языкам: раздел «говорение» увеличивается на 30 минут. Кроме того, вводится требование обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья специальной аппаратурой, которая поможет им: например, для глухих и слабослышащих учеников это звукоусиливающая аппаратура; для слабовидящих учеников — увеличительные приборы, дополнительное искусственное освещение не менее 300 люкс и т. д.

Других серьезных изменений в ГИА-9 нет.

Ирина Ромина

Другие статьи рубрики «Образование»

Лента новостей
Rambler's Top100