Погода помешала вовремя вылететь

Череповчане активно вылетают в Таиланд, Эмираты, Вьетнам и даже в Мексику. Тем временем снегопад, метель и снижение видимости вызвали 4 февраля задержки 217 и отмену 17 рейсов в аэропортах Москвы. Рос-потребнадзор напомнил пассажирам об их правах.

Задержали на 4 часа

Мы обзвонили вчера утром ряд туристических агентств Череповца и не услышали ни одного факта, когда череповчане застряли бы в столичном аэропорту надолго.

— Задержек рейсов для наших туристов нет, — говорит «Речи» Алена, представитель одного из череповецких турагентств. — Все благополучно улетают. Куда? В Таиланд, Эмираты, Иорданию, Доминикану. Популярностью пользуются путевки сроком на 8 — 10 дней. Таких ситуаций, когда человек провел бы в аэропорту сутки, двое, исчерпал терпение и сдал путевку назад, у меня лично нет и не было.

Примерно такие же ответы мы получили в других туристических агентствах.

— К счастью, на сегодня таких случаев нет, — делится информацией менеджер по туризму Виктория. — Летят сейчас в основном в Таиланд. Бронируют на конец мая, на лето Кипр, Турцию. Мы стараемся иметь дело только с надежными туроператорами, поскольку понимаем, что задержки рейсов, срывы чреваты последствиями и материальными потерями.
— Бывают задержки рейсов, но ненадолго, — рассказывает «Речи» руководитель офиса турагентства Цветана. — Зима, снегопады — это естественно для холодного сезона. К примеру, 3 фев-раля был задержан рейс в Мексику на четыре часа. Череповчане, вылетающие в Мексику, нам звонили. Но в конце концов все сложилось, люди улетели на отдых. Задержек рейсов на 12 часов и более, слава Богу, не было.
— Задержек рейсов не было, — говорит менеджер по туризму Наталья. — Возврата путевок тоже.

Позвонили мы и в череповецкий аэропорт. Не досаждают ли нашим летчикам снегопады?

— Взлетные полосы чистим регулярно, по графику с учетом снегопадов, — говорит «Речи» Эдуард Соловьев, директор по организации перевозок ООО «Авиапредприятие «Северсталь». — Задержки если и бывают, то небольшие, на 15 — 20 минут.

Ну а чартеры потом

Практически во всех турагентствах, куда мы обратились, нам объяснили, что, как правило, череповчанам для путешествий они предлагают в первую очередь надежных туроператоров. Напомним, что турагентство — это посредник между путешественником и туроператором. Предпочитают самых крупных и хорошо зарекомендовавших себя. Для перевозок наших пассажиров выбирают чаще чартерные рейсы.

К слову, в аэропортах приоритет в плане вылета у регулярных рейсов. Поэтому чартерные рейсы часто задерживают или передвигают для них время вылета. Самолет может вылететь раньше или позже, о чем путешественника из Череповца предупреждают. Турагентство сопровождает своих туристов в течение всего путешествия.

— Мы стараемся заранее дать человеку максимум информации о правилах перевозки пассажиров, о его правах в этом качестве и в качестве туриста, — говорит Артем Семчугов, руководитель туристической компании. — Был такой случай в прошлом году. Череповчанка купила билет подешевле авиакомпании, которая не справилась с потоком пассажиров и обанкротилась. В конечном итоге ей пришлось два дня переночевать в гостинице недалеко от аэропорта. Гостиницу, ее проживание оплатили мы. Другое дело, что путешественники не всегда проявляют терпение. Допустим, задерживается вылет, турист звонит из аэропорта туроператору в десять вечера, в двенадцать, за полночь и начинает ругаться, обещая вернуться и разнести офис в пух и прах. Причем возмущается тем, что рейс задерживается, хотя его еще при продаже путевки предупреждали, что такое возможно. Рейс чартерный, а время вылета такого самолета часто передвигают. Зимой одна из самых распространенных причин — погодные условия, от нас не зависящие. Здесь хотелось бы понимания и взаимной вежливости.

Пассажир имеет право

В эти дни специалисты Роспотребнадзора организовали круглосуточное дежурство в международных аэропортах Шереметьево и Домодедово в связи с массовой задержкой рейсов из-за обильного снегопада. Они консультируют людей прямо в зоне вылета.

По информации Роспотребнадзора, при задержке или отмене рейса перевозчик обязан: пассажирам с детьми до 7 лет предоставить комнату матери и ребенка; предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если задержка рейса более двух часов; обеспечить ожидающих прохладительными напитками, а при задержке более четырех часов — еще и горячим питанием; при задержке более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное — разместить пассажиров в гостинице, доставив людей туда и обратно; организовать хранение багажа.

Все эти услуги предоставляются бесплатно.

— Что еще нужно знать? Сейчас идут снегопады, в Москве пробки, поэтому выезжать из Череповца в аэропорт нужно с запасом по времени, — рассказывает «Речи» Артем Семчугов. — Если рейс задерживается, делайте об этом отметку в билете. Для этого нужно подойти к стойке информации. Если задержка длительная, собирайте все чеки: пообедали в ресторане, купили воду, переночевали в гостинице. Эти расходы можно компенсировать. Если это не сделают добровольно — можно обратиться в суд.

Татьяна Ковачева

Другие статьи рубрики «Транспорт»

Другие новости рубрики «Транспорт»

17 сентября 2018, 18:25
В Вологде устанавливают новые остановочные комплексы Напомним, в областной столице до конца года должны обновить 14 остановок.
17 сентября 2018, 16:59
Из Вологды в Санкт-Петербург можно будет уехать на новом поезде К составу из Кирова в Вологде будут цеплять дополнительные вагоны.
17 сентября 2018, 15:38
Сотрудников ГИБДД ограничили в праве снимать номера с машин Инспекторы смогут снять регистрационные знаки только в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений.
14 сентября 2018, 15:31
Инспекторы ГИБДД призывают водителей оформлять аварии по европротоколу Это поможет избежать заторов на дороге.
14 сентября 2018, 14:10
В Череповце автобусы изменят свои маршруты из-за «Кросса Нации» Забег пройдёт в субботу.
13 сентября 2018, 18:44
Семь камер появятся на дорогах Вологодской области Они будут фиксировать нарушения правила дорожного движения.
Лента новостей
Rambler's Top100