«Вологодское масло» подало пример

Опыт успешного возрождения защищенного наименования «Вологодское масло» наряду с другими брендами, похоже, заинтересовал предпринимателей и власти субъектов РФ: в стране резко возрос интерес к официальной регистрации географических брендов.

По данным Роспатента, на которые ссылаются «Известия», с начала года заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) было рассмотрено почти в пять раз больше, чем за тот же период 2016-го: 85 против 18. Одновременно на 36 % выросло количество поданных заявок; еще 49 географических брендов ожидают регистрации. НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования — от страны до сельского поселения. Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам. В Роспатенте заявили, что власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций, что в итоге помогает развитию экономики региона. За примером далеко ходить не нужно. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей спасали бренд «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны. Другой случай: НМПТ «Оренбургский пуховый платок» долгое время не использовалось, пока не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. Эксперты отмечают, что темой значимости развития и защиты географических брендов наконец-то серьезно заинтересовались региональные власти. А рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов. Ведь если та или иная особенность города начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции и способствует развитию местности. Вместе с тем некогда известные региональные бренды, которые были вытравлены в 90-е, часто приходится возрождать с нуля. То же «Вологодское масло» заново восстановили как региональный бренд.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Общество»

Другие новости рубрики «Общество»

18 ноября 2017, 22:17
Дед Мороз сегодня отправится в предновогоднее путешествие В предпраздничном маршруте Деда Мороза будет 24 города.
18 ноября 2017, 21:03
Глава Ростуризма пожелал Деду Морозу дойти до каждого ребенка в России 18 ноября в своей Вотчине Дед Мороз отмечает День рождения.
18 ноября 2017, 20:46
Великий Устюг стал столицей «Сказочной России» В День рождения Деда Мороза в Великом Устюге начался Всероссийский форум «Сказочная Россия».
18 ноября 2017, 20:00
Бесплатно получить юридическую помощь смогут вологжане 20 ноября В этот день получить правовую помощь смогут родители, опекуны, попечители по вопросам прав детей, включая аспекты опеки и детско-родительских отношений, а также другие граждане.
18 ноября 2017, 19:07
Регистрировать недвижимость череповчане могут в Росреестре Там принимают документы от граждан.
18 ноября 2017, 18:15
Мужчины в Череповце стали больше внимания уделять детям В городе формируется новый образ отца.
Лента новостей
Rambler's Top100