Мультяшных героев поддержит государство

Доля детских товаров под российскими мультяшными брендами может вырасти благодаря программе субсидирования. Сейчас 78 % рынка детских товаров занимают зарубежные бренды, но в России тоже есть успешные примеры работы на рынке детских товаров.

Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, его ведомство предлагает компенсировать отечественным лицензиатам (компаниям, покупающим лицензию на использование зарегистрированного бренда) часть затрат на использование образов российской анимации. Как пишут «Известия», в министерстве рассчитывают, что отечественные персонажи смогут подвинуть своих зарубежных коллег, увеличив долю российских товаров на 5 %. Предложение уже включено в программу «Десятилетие детства», которую объявил в России президент Владимир Путин, и рассматривается на уровне правительства. Предполагается, что эта мера покроет часть затрат российских компаний и будет способствовать развитию отрасли детских товаров в целом, а также поможет развитию отечественной мультипликации. По словам экспертов, ежегодные расходы государства на субсидирование могут составить около 500 млн рублей. Самый популярный отечественный анимационный бренд — это «Смешарики». Другой, «Маша и Медведь», по данным компании NPD-group, стал единственным российским брендом, который попадает в десятку самых продаваемых лицензированных игрушек, занимая там второе место. На остальных позициях зарубежные бренды. Как рассказала изданию глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, ежегодный объем лицензионных поступлений от российских производителей игрушек, косметики и детской одежды составляет более миллиарда рублей. Так что увеличение доли детских товаров под отечественными брендами даже на 5 % — уже большой прорыв. На рынке сейчас продается более 100 тысяч наименований игрушек, и 78 % пока занято зарубежными брендами. Результаты от компенсации лицензиатам можно будет увидеть не ранее чем через три года после внедрения субсидии. Важно учитывать, что почти сто процентов дохода российских анимационных студий — это продажа прав на использование образов из мультфильмов. Демонстрация лент денег мультипликаторам, увы, не приносит.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Общество»

Другие новости рубрики «Общество»

Сегодня, 11:37
Льготникам не придётся платить налог на маленький земельный участок Если площадь участка не более 6 соток, налог взиматься не будет, а если превышает 6 соток, то налог будет рассчитан на оставшуюся площадь.
Сегодня, 10:41
Правительство России хочет избавится от крашеного алкоголя Запретительные инициативы недели — в традиционном обзоре газеты «Речь».
24 февраля 2018, 11:27
Служба отлова бездомных собак и кошек заработает в Череповце с 1 марта Животных доставят в спецпитомник, привьют от бешенства и стерилизуют. После ему найдут новый дом.
24 февраля 2018, 10:32
101-летнюю череповчанку оштрафовали за то, что мешала спать соседям Пенсионерке выписали штраф в размере 500 рублей.
23 февраля 2018, 17:11
Газета «Речь» 100 лет с Череповцом 1968-1977: строительство азотно-тукового завода и первый компьютер в городе
23 февраля 2018, 16:18
Артисты училища искусств спели череповчанам в автобусах Горожане поделились впечатлениями в социальных сетях.
Лента новостей
Rambler's Top100