Обманывать покупателей стали реже

12 сентября 2017, Газета «Речь»
Экономика

По официальным данным, в первой половине 2017 года в России отмечено снижение количества случаев нарушения прав потребителей. Участники рынка уверены, что тенденция объясняется возрастающей конкуренцией: идет борьба за покупателя.

За январь — июнь текущего года Роспотребнадзор в ходе более чем 25 тысяч проверок торгующих организаций выявил 17,7 тысячи нарушений.

Как пишут «Известия», годом ранее служба зафиксировала 17,8 тысячи нарушений при почти 24 тысячах проверок. За это время, по данным ведомства, заметно сократилось число случаев обмана потребителей: около тысячи случаев против 1,5 тысячи годом ранее. Также сократилось число иных нарушений прав потребителей — с 6,7 тысячи случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тысячи в тот же период 2017-го.

Как рассказали изданию в Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейшие торговые сети страны («Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие), снижение числа нарушений может быть связано с борьбой за потребителя: конкуренция ужесточается, и торговля начинает беречь своего покупателя.

Другие эксперты убеждены, что дело в активной позиции самих граждан. Потребители, считающие себя обманутыми, все чаще обращаются в контролирующие органы. К тому же суды в большинстве случаев встают на сторону граждан. Поэтому компании стараются избегать нарушений либо мирно решают все споры.

Участники рынка считают, что сегодня получить удовлетворение своих претензий от компаний намного проще, чем еще несколько лет назад. Кроме того, защите прав потребителя стало уделять особое внимание государство. Из заметных инициатив называется предложение депутатов Госдумы о регламентации жалобной книги, об увеличении штрафов за обман и нарушение прав незащищенных категорий населения и т. д.

Тем не менее риск быть обманутыми у российских покупателей все равно велик. Уловки продавцов порой балансируют на грани закона, да и не всегда покупатели их распознают. В итоге даже не подозревают, что обман произошел. Среди таких хитростей — появление лишних товаров в чеке, завышение веса товара, «случайно» перепутанные местами ценники и многое другое.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Экономика»

Другие новости рубрики «Экономика»

Сегодня, 17:45
«Северсталь» завершила на ЧерМК осеннюю линейку капитальных ремонтов Ремонтные работы позволят повысить надежность оборудования и качество выпускаемой продукции.
17 ноября 2017, 17:21
«Северсталь-метиз» презентовал новые продукты Партнерам были представлены новинки в ряде направлений.
16 ноября 2017, 17:02
Бензин подорожает с нового года Ранее в качестве обоснования приводилась необходимость строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры российских регионов.
15 ноября 2017, 15:40
«Северсталь» презентует новый сервис для клиентов «Северсталь» — одна из первых металлургических компаний в России, которая начала использовать популярные мессенджеры, чтобы оказывать сервисную поддержку клиентам.
15 ноября 2017, 11:02
В Череповце сформировали бюджет на следующий год Главный финансовый документ отправили на рассмотрение депутатам городской Думы.
14 ноября 2017, 14:04
«Северсталь» участвует в выставке «Металл-Экспо’2017» На стенде будет проходить демонстрация базовой и новой функциональности интернет-магазина компании, презентация которого состоялась на «Металл-Экспо’2016»
Лента новостей
Rambler's Top100